Genre
Бытовой
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Гипс, тон
Date of creation
1951
Size
25х11х16
Number
1278-90-с
Молодой пастух держит на коленях двух ягнят, прижалась к ним овца. Окот в начале весны, юноша в тулупе и в толстых штанах, но уже не кутается. Для сталинского соцреализма характерно использование классических стилей и сюжетов. В данном случае использован мотив рококо, умилительная пастушья пастораль. Скульптор всегда много работала и эта скульптурная заготовка на будущее, как задел для монументального оформления павильона сельского хозяйства на ВДНХ (выставке достижений народного хозяйства). Работа не воспринимается как христианская тема царствия божьего на земле и уже не подходит для стиля советской монументалистки 60-годов. Это не тема зарождения новой жизни. Скульптор просто и талантливо показывает, как юноша-чабан любит окружающий мир во всех его проявлениях.
1893-1984
Скульптор. 30.10.1893, Нижний Новгород, Россия – 26.01.1984, Фрунзе Киргизская ССР. Скульптурой О. Мануилова начала заниматься с 1912 года в Мюнхене, в частных студиях скульпторов Хоффштедтера, Швегерле, одновременно посещая в университете лекции анатома, профессора Молье и искусствоведа, профессора Вельфина. В 1914 году поступила на скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, в класс профессора С. М. Волнухина. Ее учителями были также известные художники К. А. Коровин, Л. О. Пастернак, Н. А. Касаткин. Сокурсниками были Н. В. Крандиевская, Б. Д. Королев, А. А. Мануилов, Б. Ю. Сандомирская, А. А. Пластов, А. М. Герасимов, В. В. Мешков и В. Маяковский. По окончании училища сотрудничала с российскими фарфоровыми заводами, участвовала в осуществлении Ленинского плана монументальной пропаганды (памятник Рылееву). Участвует в художественных выставок с 1920 года. До 1939 года работала в разных городах Советского Союза. В 1939 году, во время проведения первой Декады кыргызского искусства и литературы в Москве, главный архитектор Фрунзе Г. А. Градов пригласил Мануйлову в Киргизию для создания памятника Т. Сатылганову. С этого года Кыргызстан стал для нее второй родиной. За 40 лет, прожитых во Фрунзе, О.М. Мануйлова создала многочисленные произведения монументального и монументально-декоративного искусства, мелкой пластики и портретов. С 1952 по 1957 гг. преподавала лепку в Фрунзенском художественном училище. Награды и звания: орден Трудового Красного Знамени (1958), «Знак почета», медаль «За доблестный труд», Почетные грамоты Верховного Совета Киргизской ССР, Народный художник Киргизской ССР (1954), заслуженный деятель искусств Киргизской ССР(1943).