Genre
Портрет
Period
Кыргызское искусство. Современный период
Material / Technique
Металл
Date of creation
1955
Size
62х26х26
Number
6229-220-с
Образ красив особой кыргызской красотой. Симметричные, развитые черты лица: выпуклые щеки и веки глаз, густые брови, широкие скулы, волнистая линия губ, точенный подбородок. Модная в те времена прическа, под современную «канадку». Во взгляде уверенность, устремленность вперед. Несколько плакатный, но очень симпатичный художественный образ советского человека. Показан его оптимизм, убежденность, охваченность грандиозностью планов, намеченных коммунистической партией. Гениальный скульптор видит в натуре идеал. И всегда работает на опережение – этот монументальный образ шестидесятника в будущем будет использован в многочисленных повторах.
1893-1984
Скульптор. 30.10.1893, Нижний Новгород, Россия – 26.01.1984, Фрунзе Киргизская ССР. Скульптурой О. Мануилова начала заниматься с 1912 года в Мюнхене, в частных студиях скульпторов Хоффштедтера, Швегерле, одновременно посещая в университете лекции анатома, профессора Молье и искусствоведа, профессора Вельфина. В 1914 году поступила на скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, в класс профессора С. М. Волнухина. Ее учителями были также известные художники К. А. Коровин, Л. О. Пастернак, Н. А. Касаткин. Сокурсниками были Н. В. Крандиевская, Б. Д. Королев, А. А. Мануилов, Б. Ю. Сандомирская, А. А. Пластов, А. М. Герасимов, В. В. Мешков и В. Маяковский. По окончании училища сотрудничала с российскими фарфоровыми заводами, участвовала в осуществлении Ленинского плана монументальной пропаганды (памятник Рылееву). Участвует в художественных выставок с 1920 года. До 1939 года работала в разных городах Советского Союза. В 1939 году, во время проведения первой Декады кыргызского искусства и литературы в Москве, главный архитектор Фрунзе Г. А. Градов пригласил Мануйлову в Киргизию для создания памятника Т. Сатылганову. С этого года Кыргызстан стал для нее второй родиной. За 40 лет, прожитых во Фрунзе, О.М. Мануйлова создала многочисленные произведения монументального и монументально-декоративного искусства, мелкой пластики и портретов. С 1952 по 1957 гг. преподавала лепку в Фрунзенском художественном училище. Награды и звания: орден Трудового Красного Знамени (1958), «Знак почета», медаль «За доблестный труд», Почетные грамоты Верховного Совета Киргизской ССР, Народный художник Киргизской ССР (1954), заслуженный деятель искусств Киргизской ССР(1943).