Genre
Пейзаж
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Canvas, oil
Date of creation
1991
Size
45,2х67
Number
12021-3015ж
Солнце бьет прямо в лоб и отражается от холмов золотистым цветом. Нет тени – лучи падают под разными углами и рисуют объемы. Это точное впечатление от полуденной жары и ослепительного света, выраженное в красках и фактуре. Это одна из многих работ автора, где «красота живописной формы является самоцелью творческого процесса». Узнаваемый вид не мешает строить абстрактную композицию. Композицию нюансную по оттенкам и контрастную по форме и фактуре. По центру некая фактурная форма (обрыв). Она доминирует. Линии больших форм сверху (контур гор и линии склонов) откликаются в различных вариациях. Они наползают друг на друга, и разглаживаются. Верхняя контрформа (небо) перекликается с нижней. Внизу хаос фактур, они никак не могут остановиться в своем раскаленном движении. А может и не мешает, что это именно обрыв? Он как рана. Не мешает, что это небо, холмы, земля, или река. Наоборот реальные названия помогают! Придают холодному композиционному расчету жизненных ассоциаций.
(1940-2008)
Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 5 марта 1940 года во Фрунзе. В 1971 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры архитектуры им. Р. Репина. Стремится к решению нетрадиционных для кыргызского искусства образных и формальных задач. Создаёт жанровые картины, пейзажи, портреты. Пейзаже заботится об эмоциональной выразительности цветовых и пластичных отношений, а также о красоте живописной поверхности. В сюжетной картине разрабатывает темы труда, быта, детства и юности. Живопись Конгурбаева плотная, насыщенная и сгармонированная в цвете, что свидетельствует о его профессиональной культуре и интересе к современной жизни. С 1976 года-член Союза художников СССР. Участник республиканских и международных выставок. Его работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, в музеях СНГ и частных коллекциях.