Багряный вечер

Genre

Пейзаж

Period

Кыргызское искусство. Современный период

Material / Technique

Canvas, oil

Date of creation

2010

Size

50х80

Number

15406-3585-ж

Скользящий свет, цвет заката и бледно голубые тени. «Багряный клен, лиловый вяз, золотистая береза»; черемуха, барбарис. Зеленые: дуб и клен. Еще не вечер – предвечерние сумерки: и свет, и тени одинаковые, однотонные. Тонко, деликатно, без живописных эффектов, без драматического нагнетания. Нет банальностей и шаблонов. Сюжет? Что-то наподобие игры из кружочков, пятнышек, черточек. Что здесь доминирует? Хаос и Пространство! Вверху изогнулась горизонталь, подчеркнутая темной полоской зелени. И далее земля уходит от нас в бесконечную горизонтальную плоскость и покрывается сферическим куполом. Неба совсем мало, и оно простое. На большей части картины земля вертикальна! Пространство обрывается и летит вниз. И только кроны деревьев устремлены вверх! Будто воздушные шары, они держат на весу небольшую горизонтальную террасу. И здесь можно передохнуть. А дальше – опять вниз, уже не задерживаясь. Этот пространственный кульбит, уходящего вдаль и падающего вниз – скрытая суть композиции. Она незаметно вызывает легкое беспокойство. На виду – хаос форм, где можно увидеть все! Например, парочку, сидящую вверху на пригорке! Он в белых штанах и красной водолазке – она в чем-то розовом. Сидят, обняв колени. Слева от парочки еще один в голубой курточке; он стоит между деревьев, как в проеме дверей, и по масштабу огромный, потому что грустит…


Ботоканов Алымкул Турпанович

1942-2011

Живописец. Родился 10 марта 1942 года в селе Сары-Булак Нарынской области. В 1962 году окончил Фрунзенское художественное училище. Работал учителем рисования в сельских школах. С 1999 года-член Союза художников Кыргызской Республики. Участник республиканских, международных выставок конкурсов. В 2005 состоялась персональная выставка в КНМИИ им. Г. Айтиева. Работы художника находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, и частных коллекциях за рубежом. Работы его привлекательны искренностью, тонкостью душевных переживаний автора, его раздумьями о жизни. Они написаны на основе натурных наблюдений.