Лодки

Genre

Пейзаж

Period

Кыргызское искусство 1930-1991

Material / Technique

Картон, масло

Date of creation

1965

Size

40,5х32,5

Number

2836-1253-ж

Найдены общие, тональные и цветовые, отношения, и физически ощущается водная гладь. Она идеально ровная и только рябое отражение показывает, что поверхность волнуется. На бортах блестят зайчики, посланники тусклого северного солнышка в желтом тумане. Зайчики, голубой и белый (нарочито не закрашенный), украшают работу, без них было бы скучновато, заранее все ясно и понятно. Без них не получилась бы брутальная портовая фактура, и колорит моря был бы неполноценным… Картина обрезана с двух сторон, но глаз стремится распахнуть занавес. Вот сила композиции! Картина фактически вертикальна, а желательно – горизонтальна! И все это укладывается в голове одновременно! А не лучше было бы просто сделать панораму? Но автор понял, что это пейзаж об одиночестве. Морской рыболовецкий баркас «такой одинокий на фоне стальных кораблей» и с портом его связывает только тонкая нить, то есть трос. Людей не видно. Это становится методом автора? Он предпочитает безлюдные пейзажи человеческого одиночества? Художник очеловечивает судно: кажется, что оно обиделось и сидит, подобрав руки и ноги, и с укоризной смотрит на окружающих. А вот баржа с трубой… остается просто баржой с трубой… Скорее всего, это порт в Клайпеде, недалеко от курортного города Паланга, где располагался Дом творчества Художественного фонда СССР.


Джумабаев Белек

1939-1977

График. Живописец. Родился в 1939 году в селе Джеты - Огуз Иссык-Кульской области. Лауреат премии Ленинского комсомола. В 1960 году окончил Фрунзенского художественное училище. Работал художественным редактором республиканского журнала «Жаш ленинчи». У Джумабаева был врожденный композиционный дар, позволяющий ему одинаково успешно работать с натуры и по воображению. Он великолепно владел рисунком и обладал безошибочным живописным чутьем. Работы Б. Джумабаева в книжной графике отмечены высоким художественным вкусом, глубиной прочтения литературного произведения, богатством творческой фантазии, остротой рисунка. Оставил след в кыргызском изобразительном искусстве как художник яркой творческой индивидуальности. С 1964 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских и всесоюзных выставок. Работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.