Genre
Портрет
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Майолика
Date of creation
1972
Size
Описание
Number
5834-200-с
70-е годы стали началом проникновения в художественную Школу скульптуры республики приемов западного модернизма. Смотря на эту работу, не скажешь, что это робкая попытка ученика у западных коллег. Свойства материала и технология (майолика) использованы для создания эффекта современности. Это не соцреалистический образ. Здесь человека в его сумеречном состоянии. Скульптура под настроение окрашена в черный цвет. Человек загадка, маска: треугольник прически основанием вниз, а треугольник лица основанием вверх. Это символ. Чего? Мы привыкли к образу девушки, это обязательно светлое чистое, доброе и беззащитное. Этот образ вызывает неприятие, …но согласитесь – нам нужно разнообразие.
1936-1990
Скульптор. 13.01.1936, с. Байрак Кеминского района Чуйской области – 26.01.1990 Образование: Мастерская О.М.Мануйловой, Фрунзенское художественное училище (1951-1953), Ташкентское художественное училище им. П.Бенькова (1953-1956), Московский художественный институт им. В.И.Сурикова (1958-1964) у Д.Д.Шварца и Г.М.Манизера, скульптурное отделение. По окончании института приехал во Фрунзе, работал в области станковой и монументальной скульптуры. Преподавал во Фрунзенском художественном училище. Автор портретов, композиций, монументальных произведений, установленных в г.Фрунзе (монументальный бюст Героя Великой отечественной войны Д.Шопокова на Аллее Героев) и в разных районах республики. Участник художественных выставок с 1957 года. Член Союза художников СССР с 1965 года.