Genre
Символический
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Copper
Date of creation
1980
Size
Ø-12
Number
8222-463-с
Самые модернистские композиции медальера: в идеальном круге справа внизу на разных частях триптиха повторяется фигура человека, слегка трансформируется и дополняется деталями. В первой части кричит, во второй слушает, в третьей разбита на части. К сожалению, автор не указал порядок расположения, он может быть и другим. А может это загадка автора? В первой части человек поднял руки вверх и кричит, предостерегает, транслирует. Фигура обнажена – это символ человека, а может быть и человечества. Круг расчленен прямыми вычерченными линиями на сегмент, похожий на рупор – так визуализировано распространение звука, крика. В второй части человек слушает эхо, приложив руку к уху. Распространение в пространстве эха визуализировано с помощью фактуры. И в третьей части круг – это разбитое на части зеркало, и человек расколот на мелкие осколки. Предостерегали, кричали, транслировали, слушали. И, несмотря на это, человек все-таки гибнет. Разбит эхом? Слишком мрачно получается. Все же от порядка расположения многое зависит. Другой вариант: вначале человек гибнет, об этом предостерегают, и об этом слышат эхо. Но тогда непонятно, о чем это? Смысл слишком банален. А может быть: вначале человек гибнет, об этом слышат эхо, а потом предостерегают. Тогда совсем другой смысл. Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте: Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте: Гудит со всех сторон – Это раздаётся в Бухенвальде Колокольный звон, Колокольный звон. Звон плывёт, плывёт Над всей землёю, И гудит взволнованно эфир: Люди мира, будьте зорче втрое, Берегите мир, берегите мир, Берегите, берегите, Берегите мир! Берегите, берегите, Берегите мир! Великая песня, жгущие слова, советские антифашистские стихи и песня 1958 года. Если медальера вдохновила эта песня, тогда где колокол Бухенвальда? Ох, и трудно делать модернистскую условную композицию на актуальные проблемы человечества.
1944-1987
Художник-медальер. 01.07.1944, Воронеж – 03.03.1987, Бишкек. Образование: окончил Фрунзенское художественное училище (1969). Участник художественных выставок с 1970 года. С 1978 года - член Союза художников СССР. Работал в области медальерного искусства, овладев за короткий срок его спецификой и выразительными средствами. В медалях Соловьева разрабатываются темы кыргызского народного быта, искусства, фольклора. Его медали последних лет отличают профессионализм, композиционная строгость, лаконизм и выразительность, используемых средств. Участник республиканских и всесоюзных выставок.