Genre
Анималистический
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Шамот
Date of creation
1971
Size
22х34х7
Number
6431-342-с
В 1960-х годах в СССР начинается период массового строительства микрорайонов, жилья и объектов соцкультбыта. Появляется новый монументальный образ, который хорошо вписывается в эстетику социальной архитектуры. Новые тенденции проникают в станковую скульптуру, она становится более монументальной и декоративной. Подобные работы можно отнести к экспериментам мастера. Такое впечатление, что скульптор только немного «подправил» скальную горную породу. Это вполне согласуется с принципом модернизма: меньше – значит больше. Камень был плоский и фигура распластана как на египетских барельефах. Общие линии повторяют естественные сколы, выпуклости подсказывали строение мускулов, только над головой быка пришлось поработать чуть больше.
1935
Скульптор. 04.10.1935, с. Говсувар, Ошской области. Первые уроки ваяния получил в городе Фрунзе, в мастерской скульптора В. А. Пузыревского. В 1960 году окончил скульптурное отделение Фрунзенского художественного училища. В 1964 году окончил курсы повышения квалификации Московском Высшем художественно – промышленном училище, где учился у знаменитых советских скульпторов С.Т. Коненкова и Е.Ф. Белашовой. Участник республиканских и международных выставок с 1957 года. Член Союза художников СССР с 1959 года. С 1967 по 1987 год Т.Садыков возглавлял Союз художников Кыргызстана и с этой его деятельностью в немалой степени связан расцвет всех кыргызского изобразительного искусства 70-80-х годов, укрепление материальной базы, выставочной деятельности, международных связей. С 1968 по 1900 года был секретарем Союза художников СССР. С 1987 года является председателем Правления фонда культуры. Т. Садыков является организатором Государственного музея скульптуры под открытым небом, экспонатами которого стали произведения, созданные в Кыргызстане в результате проведения Республиканских и Международных симпозиумов по скульптуре с 1984 года по настоящее время. Благодаря проведению ежегодно симпозиумов по скульптуре филиалы музея появились в областях и районах республики. Он внес значительный вклад в художественное образование. С именем Т. Садыкова связано создание Фрунзенского Высшего художественного колледжа, где с 1991 года он работал ректором, затем – Президентом Национальной Академии художеств Кыргызской Республики, которую он возглавляет с 1995 года. Награды и звания: заслуженный деятель искусств Кыргызской ССР (1972), Народный художник СССР (1986) и Кыргызской Республики, действительный член Российской Академии художеств (1993), Академик Национальной Академии наук Кыргызской Республики, профессор, лауреат Ленинской премии СССР, лауреат Государственной премии им. Токтогула, Госпремии Кыргызской Республики в области науки и техники, лауреат международных премий Турции «Служению тюркскому народу» и Казахстана «Алтын көпүрө», Герой Социалистического труда Кыргызской Республики (1997), Кыргыз Эл Баатыры.