Genre
Бытовой
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Canvas, oil
Date of creation
1966
Size
17,2х37,7
Number
1389-568ж
Небольшой, этюд. У автора часто встречается композиция, где впереди чабаны, их окружают овцы, а позади – кошара. Действие происходит на возвышении, как правило, на фоне неба и гор. Автора можно назвать гением «кыргызского наивно-правдивого соцреализма», он изображает то, что видит, и не умеет привирать. Художник верен этюдным наблюдениям и часто невольно критикует колхозное строительство. Неказистая кошара с покосившимися деревянными воротами. К постройке примыкает жилье чабана: дверь без крыльца, несуразные окна, покатая крыша и печная труба. Советское строители строило быстро и некрасиво, дешево и по-мещански. Не видно цоколя, а может и фундамента нет, и, наверное, крыша протекает. А в остальном – все хорошо! Утро, вся семья во дворе возле отары. Чабан на коне, рядом жена с сыном, смотрят вопросительно, глава семейства задумался. Ранняя весна, пробивается первая зелень, к ней тянутся овцы. Ягнята подросли – пора на джайлоо! Но непохоже, чтобы готовились к дальнему переезду. Возможно, чабан собирается погнать отару на весенние пастбища поблизости, а вечером вернуться назад.
(1917-2008)
Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился в 1917 году в селе Расво Белебеевского района Башкирии. В 1935 году посещал художественную студию, которой руководил Л.Касаткин. В 1940 году окончил Московское художественное училище «Памяти 1905 года» и в 1951 году - Московский государственный институт им. В.И.Сурикова. С 1952 года - член Союза художников СССР. Тюрин работал как живописец-станковист, создал жанровые и портретные полотна. Его герои – труженики, неразрывно связанные с землей, с прекрасной горной природой. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Работы художника находится в Кыргызском национальном музее им. Г.Айтиева, в музеях СНГ и в частных коллекциях.