Genre
Портрет
Period
Зарубежное искусство. Франция XVIII век
Material / Technique
Гипс, тон
Date of creation
1783
Size
78х46х22
Number
6560–362–с
В век Просвещения возникает конформистская формула (единственно возможная?) – служить власти, просвещая ее, тем самым, способствуя улучшению нравов в обществе. Портрет мастера живописи, выполненный скульптором показывает великолепный пример реализации этой формулы и точное отражение Эпохи. Абсолютизма, Просвещения, Революции, Наполеона и Реставрации. Перед нами портрет счастливой художницы: женское стремление всех идеализировать и обласкать (огламурить) в салонном искусстве в жанре портрета находит благосклонность европейской знати. И потому: осанка легкая, но это не гордость, взгляд открытый, но это не смелость, активность – предприимчивость, а не гражданская позиция. Через две мировые войны придет понимание: негодяи-революционеры – романтичны, палачи-фашисты – сентиментальны, классика – оазис самообмана в предчувствии войны. И если поведение президента напоминают повадки просвещенного монарха, женщины вперед! Щепотка сюсюканий, штукатурка под яйцо, неуемная активность, стахановский понос – эпоха Ваша!
1730-1809
Французский скульптор, представитель классицизма. 19.09.1730, Париж — 08.05.1809, Париж. В 1734 году О. Пажу учится в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже, был учеником скульптора Жана-Батиста Лемойна. В 1738 году он завоёвывает Римскую премию и 1-ю премию Королевской академии. Это позволило Пажу несколько лет проучиться в Италии, в частности — в Риме. По возвращении в Париж был в 1759 году причислен к Академии и в том же году выставляется в Салоне. В 1760 году становится членом Академии, в 1762 году - помощником профессора, а в 1792 году - ректором; кавалер ордена Почетного легиона. Пажу получил известность как автор монументальных работ, станковых произведений, портретов. В его творчестве проявляются черты классицизма, барокко, рококо. В 1760-х годах Пажу был занят выполнением работ по украшению различных официальных зданий, среди них — Королевской оперы Версаля, парижских Пале-Рояль и Дворца юстиции. Во время Французской революции скульптор был членом комиссии по сохранению памятников искусства и три года проработал в её составе в Монпелье. После возвращения в Париж О. Пажу тяжело заболел, в связи, с чем был вынужден оставить работу скульптора.