Умирающий раб. Слепок. Подлинник мрамор Лувр, Париж

Genre

Аллегорический

Period

Зарубежное искусство. Италия XVI век

Material / Technique

Гипс, тон

Date of creation

1513-1514

Size

233х80х60

Number

6572-374-с

Тело закалено, тренированно каждодневными усилиями, не истощенно старостью, болезнями и непосильным трудом – перед нами аллегория. Прекрасен неукротимый, неутомимый, непокорный дух: и здесь не о чем жалеть, нет сочувствия и причитаний. Это не готический раб божий – это обреченный титан Эпохи Возрождения, и смерть – последний мощный аккорд гимна нонконформизму. Смерть – конец всего земного и нечеловеческого напряжения сил. Душа не улетает в рай и смерть похожа на успокоение, сон, эйфорию. Человек обречен на поражение в битве с земными оковами – бездарностью и убогим окружением – и именно в этом его призвание: духовное, религиозное. Это итог эпохи Возрождения, ее интеллектуальный вывод. Смерть – конец жизни полной тщетной борьбы и напрасных духовных усилий? В форме – смятение, предвестие барокко; уверенности нет, но вера еще сильна. Грядут новые времена, фантастически интересные: добровольного рабства, неимоверных заблуждений и позорного малодушия.


Микеланджело Буонарроти

1475-1564

Итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель, признанный гений эпохи Возрождения. 06.03.1475, Капрезе – 18.02.1564, Рим. В 1488 году Микеланджело становится учеником художника Доменико Гирландайо, затем переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни. В 1490 г. Микеланджело продолжает обучение в Академии Гуманизма при дворе Медичи. Микеланджело приглашали для выполнения работ в храмы Рима и Ватикана, мастер неоднократно работал то в Риме, то во Флоренции, выполняя самые трудоемкие заказы Римских пап.