Genre
Портрет
Period
Зарубежное искусство. Италия XVI век
Material / Technique
Гипс, тон
Date of creation
_ _ _
Size
44х19х24
Number
6547-348-с
Автор знаменитого бюста – ученик и друг великого Микеланджело. Благодаря протекции гения он смог получать выгодные заказы, в после смерти Микеланджело сделал его посмертную маску, по которой позднее изготовил бюст. Именно благодаря этому мы достоверно знаем, как выглядел самый великий скульптор всех времен и народов. А выглядел оно очень просто. Гений больше похож на уставшего мастерового: сломанный в драке нос, напряженный усталый взгляд, всклокоченная борода и спутанные пряди волос сверху огромного лба. Всего было создал шесть вариантов бюста, которые разняться между собой только лишь вариантами одежды. Автор бюста и друг Микеланджело известен еще и тем, что по приказу папы Пия IV «одел» голые фигуры на фреске Страшного суда в Сикстинской капелле.
1509–1566
Настоящее имя Даниеле Риччарелли, итальянский художник и скульптор. Родился в городе Вольтерра. Его учителями были сиенские художники Содома (1477–1549 гг.) и Бальдассаре Перуцци (1481–1536 гг.). В 1535 г. он переехал в Рим вместе с Бальдассаре Перуцц. Даниэле работал подмастерьем у художника Перино дель Вага (1501–1547 гг.). В Риме он попал в кружок Микеланджело Буонарроти (1475–1564 гг.) и благодаря его протекции стал его преемником и куратором (суперинтендантом) работ в Ватикане. Микеланджело помогал ему своими советами, написал для него несколько набросков, по которым тот писал свои произведения, в частности, фрески «Снятие с креста» в титулярной церкви Тринита-деи-Монти в Риме. В 1540 гг. Даниэле да Вольтерра расписывает Тронную залу Ватиканского дворца. Наиболее известными его работами являются фреска «Снятие с креста» церкви Тринита-деи-Монти, портрет Микеланджело, картины «Юстиция» (Дворец приоров, Вольтерра), «Избиение младенцев» (Уффици, Флоренция), «Пророк Илия» (собрание Паннокьески д’Эльчи, Сиена). В Лувре находится его двусторонняя картина на один и тот же сюжет – «Давид отрубает голову Голиафу», написанная на большой сланцевой панели. Изображения с обеих сторон изображают события, которые разделяет лишь одно мгновенье, как два отдельных кадра в кино. После смерти папы Римского Павла III (1534–1549 гг.) Даниэле теряет должность суперинтенданта работ в Ватикане и посвящает себя скульптуре. Позднее переехал во Флоренцию, потом опять вернулся в Рим, где по заказу папы Римского Пия IV (1559–1565 гг.) «прикрывал неприглядную наготу» «Страшного суда» Микеланджело, за что получил ироническое прозвище «Braghettone» («штанописец»).