Genre
Пейзаж
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Canvas, oil
Date of creation
1971-1972
Size
95х144
Number
5315-1624ж
Метод наложения живописных мазков может быть выразительным и одновременно передавать форму, согласно академической традиции ложится по форме изображаемых предметов. Скалистые снежные вершины. Две одинокие фигуры пасущихся лошадей. Большие камни, виден крутой склон берега реки. Похвально желание художника быть понятным простому зрителю, который как считается любит реализм, и даже жизнеподобную изобразительность. Но живопись развивается в сторону выразительности и неуклонно в сторону абстракции. Абстракция красива сама по себе, но для изображения реального мира кажется грубоватой.
(1906-1998)
Живописец. Народный художник Киргизской ССР, лауреат Государственной премии Киргизской ССР им.Токтогула. Родился 28 марта 1906 года в городе Валуйки, Белгородской области. В 1930 году окончил Воронежский художественный техникум и по запросу Наркомпроса Киргизии был направлен на работу во Фрунзе. В 1930-1939 гг. работал преподавателем спецдисциплин в Центральном кыргызском педагогическом техникуме. С 1934 член- Союза художников СССР. В 1935 году был назначен директором открывшейся Кыргызской государственной картиной галереи. В историю кыргызского искусства А. Игнатьев вошел как мастер лирического и индустриального пейзажа. Им созданы работы, посвященные горной природе, жизни животноводов высокогорья и новостройкам социалистической Киргизии. Разработал тему Токтогульской ГЭС, которая на много лет стала главной темой его творчества. Награжден орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», четырьмя почетными грамотами Верховного Совета Киргизской ССР, занесен в летопись Трудовой Славы Киргизской ССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева и в музеях СНГ