Genre
Индустриальный пейзаж
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Canvas, oil
Date of creation
1968
Size
50х64,5
Number
5482-1781ж
Дождь позволил автору отвлечься от решения производственной темы в лоб. Поверх изображения накладывается масса воды, льющейся сверху-вниз по косой. Этот прием деформирует реальность, хорошо передает настроение и состояние природы. Можно сказать, что для создания соцреалистической работы были использованы находки импрессионистов! Это не суровый стиль – это узнаваемый авторский почерк. Идет дождь, но работа не прекращается. Люди приехали строить гидроэлектростанцию (эта тема станет доминирующей в творчестве мастера). В ущелье возле моста через горную реку (мост виден вдали), расположились вагончики строителей, бытовки, склады, механизмы. Неба не видно, большую часть картины занимают крутые склоны, их мощную энергию надо использовать на благо людям.
(1906-1998)
Живописец. Народный художник Киргизской ССР, лауреат Государственной премии Киргизской ССР им.Токтогула. Родился 28 марта 1906 года в городе Валуйки, Белгородской области. В 1930 году окончил Воронежский художественный техникум и по запросу Наркомпроса Киргизии был направлен на работу во Фрунзе. В 1930-1939 гг. работал преподавателем спецдисциплин в Центральном кыргызском педагогическом техникуме. С 1934 член- Союза художников СССР. В 1935 году был назначен директором открывшейся Кыргызской государственной картиной галереи. В историю кыргызского искусства А. Игнатьев вошел как мастер лирического и индустриального пейзажа. Им созданы работы, посвященные горной природе, жизни животноводов высокогорья и новостройкам социалистической Киргизии. Разработал тему Токтогульской ГЭС, которая на много лет стала главной темой его творчества. Награжден орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», четырьмя почетными грамотами Верховного Совета Киргизской ССР, занесен в летопись Трудовой Славы Киргизской ССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева и в музеях СНГ