Genre
Пейзаж
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Canvas, oil
Date of creation
1978
Size
49,5х60
Number
7707-3112ж
Нюансная композиция, небо – это практически не тронутый белый холст. Тончайшие оттенки зеленого, от бирюзового до бледно серого и прозрачной охры. Природа просыпается. Как может быть привлекателен такой однотонный пейзаж? построенный только на нюансных сочетаниях? Только за счет композиции. Посередине линия, граница двух плоскостей. Впереди поляна, позади горизонтальное пятно кустарников. Перед линией на передней плоскости дерево с пышной кроной. Оно как будто наклеено на плоскость. За линией в кустарниках еще одно дерево, крона не такая пышная, видны ветви. Вдалеке справа просматривается высокий тополь. Еле заметная тропинка, а увидит ли ее зритель? Лиственные деревья собрались в правой части композиции, туда же отступает еще осенний туман и снизу слева наступает теплая охра весны.
1951-2020
Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Лауреат международной премии «Руханият». Родилась 25.01.1951 года в селе Кара-Кулджа Советского района Ошской области. В 1971 году окончила Фрунзенское художественное училище, затем в 1979 году - Ленинградский институт им. И.Е. Репина при Академии художеств СССР, факультет живописи. В 1979-1981 - обучалась в творческой мастерской, при Академии художеств СССР, под руководством члена-корреспондента Академии художеств СССР, Народного художника СССР Г.А. Айтиева. После окончания института работала преподавателем живописи во Фрунзенском художественном училище. С 1988 года-член Союза художников Кыргызской Республики. Автор лирических пейзажей. Участница республиканских и международных выставок. Произведения находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.