Genre
Натюрморт
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Картон, масло
Date of creation
1973
Size
49,5х59,3
Number
6028-1793ж
Искусствовед Ольга Попова пишет о работах художника так: «… во всех работах Сатара Айтиева среда превратилась в изысканную игру живописных мазков, создающих муаровую зыбкость изображенной среды. Его условное пространство всегда живое, исполненное трепетности и глубины, вызывает музыкальные ассоциации, неоформленные в какие-либо конкретные образы, но тревожащие и волнующие ускользающей неопределенностью». На тарелке сгрудились оранжевые абрикосы. Все остальное в оттенках серого. Серая тарелка, серо-зеленная бутылка, серо-белый стакан. В этом окружении оранжевое становится еще более оранжевым. Нет привычных рефлексов – это концептуально! Пространство изображено! У него есть фактура – это фактура железобетона. Это жизнь современного городского жителя, его представление о предметах и их сути. По ощущениям ему кажется, что все предметы и даже фрукты появляются из железобетона. Художник работает мастихином, как шпателем, штукатурит стену холста. И грубая неумелая штукатурка превращается в брутальный дизайнерский изыск. Вспоминаешь необычайно красивые натюрморты Джорджо Моранди. Там фактура Италии…. А у нас – Фрунзе железобетонный, Фрунзе микрорайонов. Фрунзе большого стиля: цвет – это символ; фактура – это тоже символ; композиция – это всегда концепция; аутентичность прекрасна!
1945
Живописец. Заслуженный художник Кыргызской Республики. Родился 4 января 1945 года в г. Фрунзе. Учился в Московской художественной школе при институте им. В.И. Сурикова, окончил ВГИК (1969). Участник выставок с 1968 года. Член Союза художников с 1970 года. Родившийся в семье большого художника, Сатар Айтиев получил прекрасное образование как художник кино. Работает преимущественно в станковой живописи, в жанрах портрета, тематической композиции, пейзажа, натюрморта. Пробовал себя в создании монументальной живописи делая смальтовую мозаику. Свое отношение к создаваемой на полотне теме художник передает через сложную, многокрасочную, иногда монохромную, пастозную живопись, тщательно проработанным сложным композиционным и колористическим построением. Картины его красивы, портреты психологичны. («Поэты. Посвящение», «Отец мой», «Портрет», «Песня», «Трио. Молодежь Киргизии», диптих «Апофеоз войны»).