22.09.2023 / 10:39
10.10.2023 / 17:30
Каракеев Болотбек Иса-Галиевич родился 21 октября 1948 года в городе Фрунзе. В 1968 году окончил отделение графики Фрунзенского художественного училища. В 1971-1981 гг. работал в Художественном фонде Кыргызской Республики, затем в 1981-1992 гг. - внештатным художником в издательстве «Кыргызстан», и художественным редактором. С 1993 года с Александром Карповым основал творческое содружество «KARAK», где впервые применил свой художественный метод нанесения краски, который в последующем стал визитной карточкой мастера. С 1999 года - член Союза художников Кыргызской Республики. Лучшие работы художника хранятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г.Айтиева и в частных собраниях в Кыргызстане и за рубежом. Миниатюрное письмо маслом тончайшими линиями, отличающимися точностью алмазного резца, в сочетании с крупными мазками мягкой кистью, наложенной на бумагу краской с тональной «растяжкой», производят впечатление масштабной пространственности. При этом пространство, как некая абстракция в картинах художника, не нейтральная среда, в которой сформировалась хрупкая, но прекрасная в своем совершенстве жизнь органической природы, а мощная пульсация энергии как первопричины и основы любых органических и неорганических формообразований. Эта энергия пространства в художественном воссоздании Каракеева ассоциируется с философией Лао-Цзы, будто художник прикоснулся к ее глубинным тайнам и показал микромир как часть беспредельности мироздания, на всех уровнях действующего по одним законам напряженной статики и всплеска формообразующей энергии. Художник все свои картины строит в той или иной цветовой гамме, линии и мазки от мельчайших, которые надо рассматривать в лупу, до крупных, создающих подвижное пространство. Кажется, что картины пишутся одновременно холодной выверенностью логики, за которой глубокое знание и понимание духовной культуры Востока: ее поэзии, философии и изобразительного искусства, и импровизационным методом «органического роста» художественной формы, отражающей эмоциональное состояние художника в процессе творчества. Живопись этого мастера стала новым словом в кыргызском изобразительном искусстве.