Genre
Анималистический
Period
Кыргызское искусство. Современный период
Material / Technique
Canvas, oil
Date of creation
2001
Size
50х50
Number
15691-3610ж
Один, из самых ярких, представителей современной Южной школы живописи в эпоху постмодернизма остается убежденным приверженцем модернистской композиции. Картина поделена на две части, на розово-лиловой стене выделяется белая коза. На оттенках зеленого пасутся другие животные. Крона дерева рисует характерную линию, напоминающую очертания горы Сулейман Тоо. Коза встала на задние ноги, хочет добраться до чего-то. Так она обычно тянется к листьям на деревьях. А может она хочет перепрыгнуть через забор, на волю? Из арыка лает собака, больше похожая на зеленую ящерицу. Щиплет траву овца, больше похожая на гиену. И все они называются козами. Автор играет с цветом, формами, сочетаниями, со смыслами и названием. В дворе ничего не происходит, но талантливый художник всегда видит в обыкновенном сюжете фантастические драмы. Талантливый художник всегда шутит и часто остается непонятым.
1953
Живописец. Родился 10 декабря 1953 года в селе Мырза-Арык Узгенского района Ошской области. В 1978 году окончил Фрунзенское художественное училище, оформительское отделение. В 1978-1979гг.-художник в Узгенском Доме культуры, с 1979 года работает в Ошском отделении Союза художников Кыргызской Республики. С 1991 года член Союза художников Кыргызской Республики. Участник областных и республиканских выставок. Работы Толонова находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, в музеях СНГ, в частных коллекциях стран ближнего и дальнего зарубежья.